«Интерфакс» 27.07.2021 - Ростуризм в 2024 году планирует создать национальный сервис бронирования туристских услуг

news image
МОСКВА. 27 ИЮЛЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Ростуризм планирует создать и запустить в эксплуатацию национальный сервис бронирования туристских услуг, он должен быть готов к третьему кварталу 2024 года.
 

Создание такого сервиса входит в план мероприятий первого этапа стратегии развития туризма до 2035 года, с копией которого ознакомился портал "Интерфакс-Туризм".

 

"Обеспечение повышения защиты интересов туристов и защиты российского рынка онлайн-бронирования, приобретения гостиничных услуг путем создания и запуска в эксплуатацию национального программного обеспечения для бронирования туристских услуг", — говорится в плане по реализации стратегии по развитию туризма.

 

Как результат этой работы должны быть обеспечены "создание и эксплуатация цифрового решения "Национальная система бронирования". НСБ представляет собой ИТ-платформу, обеспечивающую эффективное управление инвентарными, распределительными и дистрибутивный и процессами средств размещения на территории РФ".

 

В России уже существует "Национальная система бронирования", ее создателем и куратором является "Ростех" совместно со структурами частных владельцев аэропорта "Внуково". Она появилась в 2018 году после того, как правительство выпустило постановление, согласно которому все серверы систем бронирования авиабилетов российских авиакомпаний, используемые для внутренних авиаперевозок, должны находиться в России.

 

Однако источник в туристической отрасли сообщил порталу "Интерфакс-Туризм", что система, о которой идет речь в стратегии развития туризма, не имеет отношения к "Ростеху": предполагается разработка похожего сервиса, но только для отелей.

 

В свою очередь, в Ростуризме сообщили, что окончательно план еще не сформирован, над ним продолжается работа.

 

"План реализации стратегии развития туризма сейчас находится в активной стадии проработки. Финального документа на данный момент нет, он будет готов к концу лета. Национальный проект и стратегия, включая план реализации стратегии, будут синхронизированы как в части показателей, так и в части мероприятий", — пояснили в ведомстве порталу "Интерфакс-Туризм".

 

Между тем, в пресс-службе председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Бориса Пайкина отметили, что для индустрии гостеприимства включение информации об их гостинице в российскую базу бронирования позволит планировать бизнес-процессы, привлекать клиентов, разрабатывать программы лояльности.

 

"Отечественный аналог Booking может быть вполне конкурентоспособен, если будет содержать больший объем информации и учитывать российскую специфику. Зарубежный сервис взимает с отельеров достаточно высокий комиссионный сбор – от 12 до 17%. Для владельцев мини-гостиниц, гостевых домов и мини-отелей – это очень серьезные суммы. Отечественная платформа могла бы учитывать специфику и масштаб бизнеса в сфере гостеприимства именно в России и предложить предпринимателям более выгодные условия сотрудничества. В свою очередь это способствовало бы снижению стоимости туристского продукта", — сказал Пайкин, слова которого приводит его пресс-служба.

 

В свою очередь, глава туроператора "Свой ТС" Сергей Войтович считает, что новый проект может столкнуться с серьезными проблемами при попытке заключить договоры с отелями.

 

"Создание ИТ-платформы — это не единственное условие для функционирования проекта, а только 50% успеха. Остальное — это контрактование отелей. Даже с большим административным ресурсом не просто добиться высокого процента комиссии и постоянных спецпредложений, которых у Booking много", — сказал он.

По его словам, в России работает все больше отелей международных гостиничных цепочек, таких как Marriott, Intercontinental, Accor, Rezidor, которые управляются штаб-квартирами, расположенными чаще всего в США.

 

"Сейчас они, в основном, по экономическим причинам, не готовы подписывать контракты с российскими туроператорами, так как подключение к внутренней инвентарной системе цепочек требует усилий, вложений и постоянной поддержке. С локальными игроками международным брендам стало накладно работать", — подчеркнул эксперт.

 

Некоторые российские отельеры и туроператоры давно уже выступают за создание крупной национальной системы бронирования и сокращение доли на рынке сервиса Booking.com, который, по разным оценкам, контролирует в России от 40 до 80% онлайн-бронирований объектов размещения.

Оцените статью

Нажмите «Лайк», если статья была полезна

0

3

Вам может быть интересно